пожалуйста, согласуйте время визита




Вопросы и ответы о ремонте сколов и трещин на стеклах автомобиля
Основные принципы ремонта автостекол
Основная задача ремонтно-восстановительных работ заключается в механическом восстановлении поврежденного участка при помощи полимера (адгезионной смолы) и последующей полимеризации восстановленной области для стабилизации структуры материала и улучшения внешнего вида отремонтированного участка. Полимер наносится при помощи специального инжектора, закрепленного в монтажный мост. Перед нанесением полимера, из трещины или скола, необходимо полностью удалить воздух и обеспечить отсутствие воздушных включений в заполненном участке. Если воздух будет не полностью удален из повреждения, то это значительно снизит адгезионные характеристики полимера при восстановлении и обработке данного участка, и окажет негативное влияние на общий вид отремонтированной поверхности.
При правильном проведении ремонтных работ и соблюдении всех приведенных в данном руководстве рекомендаций, улучшение внешнего вида дефекта лобового стекла составляет не менее 70 – 95% (в зависимости размера и сложности повреждения).
Ни одна из представленных на современном рынке систем для ремонта и восстановления дефектов лобового стекла не может гарантировать 100% визуального восстановления поврежденной поверхности. PDR-Club.ru использует в своей работе профессиональный инструмент и лучшие полимеры производства США, что обеспечивает максимальное качество восстановительных работ и более эффективный конечный результат, чем все остальные ходовые ремонтные системы. Применяемая нами система разработана на основе новейших технологий, и при правильном применении гарантирует визуальное восстановление дефекта на 80 – 95%.
Таким образом, если вы рассчитываете на улучшение внешнего вида поврежденной поверхности более чем на 80 – 95%, то следует серьезно подумать о полной замене поврежденного лобового стекла. Все ремонтно-восстановительные работы представляют собой определенный компромисс, но большинство наших клиентов остаются довольными качеством восстановительных работ, так как они обеспечивают не только значительное улучшение внешнего вида поврежденной поверхности, но и надежную защиту от дестабилизации и разрушения структуры стекла.
Помните, что основная причина для восстановления поврежденного стекла - это обеспечение его прочности и продление срока службы, а визуальное улучшение внешнего вида должно расцениваться скорее как дополнительное преимущество ремонтно-восстановительной системы.
Надежен ли ремонт стекл и есть ли в этом смысл
Ремонт стекол. На сколько это надежно? Есть ли смысл ремонтировать сколы и трещины? Надежен ли ремонт трещин? На сколько надежен ремонт сколов?
Эти и много других подобных вопросов возникают у обывателя - обычного автолюбителя. Так как же обстоит дело с надежностью ремонта стекол? Попробуем разобраться.
Вот критерии качественного ремонта трещины:
- профессионализм мастера
- чистота трещины
- расположение трещины на стекле
- идеальные условия для ремонта трещины
Профессионализм мастера
Есть категория автомобилистов, которые категорически против ремонта стекол, как правило у них множество примеров знакомых ремонтировавших трещины и все эти примеры, как вы понимаете - негативные. Обычно мы не стараемся убедить этих людей в их неправоте, возможно они даже где-то и правы. Сейчас очень много мастеров-самоучек, которые не очень хорошо знают предмет, но очень хотят заработать, и как следствие берут в работу такие повреждения, от которых порой и опытный мастер по ремонту стекол отказался бы. Не все трещины и сколы подлежат ремонту. Вот некоторые причины отказа от ремонта, в пользу замены лобового стекла: повреждены два слоя - внутренний и наружний; слишком обширный скол (5 см. и более); скол большой и у него слишком много лучей (30 и более); грязная трещина, слишком длинная трещина (70 см. и более); скол расположен слишком близко к краю стекла (1 см. и меньше).
И так, первым пунктом мы бы поставили - адекватную оценку мастером своих возможностей, и если есть сомнения в выполнении качественного ремонта трещины - мастер должен отказаться и порекомендовать замену автостекла.
Чистота трещины
Очень сильно на качество ремонта влияет реагент, которым поливаются дороги в городе. Мы не химики, но нам кажется что реагент имеет жирные включения. Сделали ямы такой вывод по тому, как мокрая машина заехавшая зимой в теплый бокс, практически не высыхает, и по истечении 30 - 40 минут, когда вода испарится, на ощупь кажется мокрой и масленистой. Само-собой этот самый реагент попадает и в трещины, а как известно жирную поверхность склеить невозможно почти ни каким клеем. По этому задача мастера хорошо обезжирить и просушить трещину перед ремонтом. Если бы можно было залезть внутрь трещины салфеткой например, с обезжиривателем, то получилось бы на 100% обезжирить поверхность. Однако в реальности можно только заполнить трещинку обезжиривающей жидкостью и выдуть компрессором или удалить её с помощю пылесоса вместе с растворенными жирными включениями и частичками грязи. И это конечно не гарантирует полного обезжиривания склеиваемой поверхности. Кроме того маслянистые включения могут попасть в трещину не только от реагента. Летом это могут быть мошки и мухи, эти бедняги разбиваются о лобовое стекло. Чаще это происходит при движении по трассе с большой скоростью. Еще одна причина замасливания трещин - некоторые виды стеклоомывающей жидкости. К счастью таких сортов жидкости не много на нашем рынке, но иногда попадаются.
Второй причиной надежности ремонта мы бы поставили - диагностику трещины на наличие в ней остатков жирных или маслянистых веществ, затем качественное обезжиривание трещины и, что тоже не мало важно, качественное просушивание преред заполнением склеивающего полимера.
Расположение трещины на стекле
На качество ремонта влияет также расположение трещины на стекле. Лобовое стекло автомобиля выполнено из трех слоев. Это "пирог" из двух стекол, между которыми прозрачная полимерная пленка. При производстве автостекла его кладут на лекало и помещают в горячую печь - автоклав. Через некоторое время этот "пирог" из стекол и пленки принимает форму лекала и слои хорошо склеиваются между собой. Как правило лобовое стекло после этого имеет выпукло-вогнутую форму, и в нем неизбежно возникают внутренние напряжения. Кроме того напряжения возникают при вклейке стекла в рамку кузова автомобиля, а уж потом напряжения начинают передаваться с кузова на стекло при кренах, перекручиваниях кузова (например при наезде одним колесом на бордюр), вибрациях и т.д. Теперь понятно сколько факторов может влиять на возростание напряжения в стекле, и это еще далеко не все.
Отдельно хотим остановиться на возрастании напряжений в стекле при резком его нагреве и охлаждении. Стекло как и другой материал подвержен расширению при нагреве и сужению при охлаждении. Если процесс расширения пойдет слишком быстро, то стекло лопнет. Причем лопнет даже абсолютно целое стекло, а если есть сколы, то даже незначительный перепад температуры приведет к образованию трещины. Часто бывают случаи когда раскаленное от солнца стекло пытаются помыть холодной водой. Особенно на даче, из колодца водичкой, чтобы по-холоднее ... Но чаще бывют не такие эпичные случаи, а гораздо прозаичней, это обыкновенный обогрев лобового стекла салонным отопителем. Если машина уже прогрета, а стекло еще ледяное, то включив печку по-сильнее мы увидим тот-же результат, что и на даче, и вероятность увидеть трещину на стекле возрастет если есть сколы на стекле. Быстрого нагрева стекла может не выдержать даже отремонтированная трещина, особенно если она длинная, особенно если находится в зоне прямого обдува, осбенно если расстояние от дефлектора воздуховода до стекла меньше 10 см.
И так, третьей причиной надежности ремонта трещины назовем расположение трещины на стекле и длину самой трещины.
Идеальные условия для ремонта трещины
Подведем итоги. Если трещина не сложной конфигурации, не слишком длинная (до 70, а лучше до 50 см.), чистая, сухая, хорошо обезжиреная, расположена не в зоне прямого обдува отопителя, то ремонт будет качественным, на который можно смело давать гарантию. Ну и конечно руки мастера должны быть прямыми и расти из плеч. Ремонт такой трещины будет еще и красивым - трещина станет малозаметной.
P.S. Тут надо заметить, что все сказаное выше относится только к трещинам, и к сколам лобового стекла не имеет отношения, так как сколы ремонтируются очень надежно практически любого срока давности.
Ремонт лобового стекла с обогревом
Ремонт сколов и трещин лобового стекла с нитями обогрева
На фото - нити обогрева лобового стекла.
О собенности ремонта лобового стекла с подогревом.
Современные автомобили все чаще комплектуются лобовыми стеклами с обогревом. Это очень удобно, что уже давно поняли многие автовладельцы.
На картинке выше - фотография нитей обогрева на лобовом стекле. Фактически между слоями триплекса, по всей площади лобового стекла, расположены тончайшие нити нагревательного элемента.
Совсем недавно Volkswagen разработал новый вид полного обогрева лобового стекла. Вместо нитей обогрева там используется напыление серебра между слоями триплекса. В результате обогрев получился более надежным, практически не повреждаемым, и незаметным в отличие от нитевого обогрева.
Лобовые стекла с подогревом тоже разбиваются, может даже чаще, чем обычные лобовые автостекла без обогрева.
И тогда возникают вопросы:
- Где починить лобовое стекло с обогревом?
- Каковы особенности ремонта лобового стекла с обогревом?
- Не повредится ли обогрев лобового стекла при ремонте трещины или скола?
- Стоимость ремонта лобового стекла с обогревом?
- Будет ли работать обогрев лобового стекла после ремонта скола или трещины?
Ответ на эти вопросы прост. Если лобовое стекло с обогревом - нового образца (без нитей обогрева) - то повредить или испортить обогрев во время ремонта невозможно даже неопытному мастеру.
Если лобовое стекло с нитями обогрева, то теоретически повредить нить во время ремонта можно (например просверлив бором слишком глубоко), но если все делать по технологии, то такая возможность исключается.
Нить обогрева скорее повредится не во время ремонта, а при сильной раздробленности стекла ( к примеру после сильного удара камнем о стекло). Но и в этом случае, как показывает практика, полностью весь обогрев лобового стекла не выходит из строя, а лишь небольшая его часть в несколько нитей. Хотя и это тоже большая неприятность.
Цены на ремонт лобового стекла с обогревом и без обогрева одинаковы, так как никаких дополнительных затрат, навыков и манипуляций не требуется.
Будет ли видно скол после ремонта
Убирается ли скол после ремонта лобового стекла?
Нам очень часто задают вопрос - будет ли видно скол после ремонта? И если видно, то на сколько?
Однозначный ответ на этот вопрос может быть только один - стекло после ремонта новым не становится и скол после ремонта все-таки будет видно!
До ремонта После ремонта
Теперь давайте попробуем определить на сколько сильно видно отремонтированный скол?
На видимость (или невидимость) скола влияют несколько факторов:
- Тип скола
- Раздробленность скола
- Чистота скола
- Расположение скола
- Профессинализм мастера
Рассмотрим распространенные типы сколов
1. Этот скол мы называем "Звезда".
Заделать скол на лобовом стекле типа "звезда" очень тяжело. Такой скол надо уметь правильно заполнять. Если правильно и качественно отремонтировать такой скол, то он становится малозаметен снаружи. А именно - под определенным углом может слегка просматриваться только часть лучей скола (2-3 луча), а остальные не видны. Соответственно при смене ракурса видны другие 2 - 3 лучика.
2. Этот скол называется "Бычий глаз". Более молодое поколение мастеров, слышал, называют такой скол -"Рыбий глаз". Этот скол самый лучший и для мастеров и для их клиентов. Данный вид скола очень хорошо и быстро заполняется, а после ремонта порой становится трудно найти его на стекле.
3. Тип скола "Комбинация". Этот скол имеет элементы "звезды" и "бычего глаза". После ремонта элемент "бычего глаза" - становится почти не заметен, а у элемента "звезды" - просматривается только часть лучей.
4. Тип скола "Полумесяц". Тоже хороший скол. Как и "бычий глаз" - после ремонта становится малозаметен.
Сколы после ремонта малозаметны, если смотреть снаружи - внутрь салона, но если сесть в салон и посмотреть изнутри - то место ремонта заметно гораздо сильнее.
Раздробленность скола
Если скол гладкий, без раздробленности и мелкой битой стекольной крошки, если выбоина (канавка с отсутствующей частичкой стекла) не большая - то ремонт получится более эстетичным. И наоборот, скол с рыхлым центром и большой выбоиной - получится более мутным и заметным довольно сильно.
Чистота скола
В сколы довольно быстро попадает грязь. Промыть скол нет возможности, потому как грязь, влага, а так-же промывочная жидкость может попасть в скол только через одно отверстие в центре скола. Оно является и входом и выходом для влаги. Таким образом продувая скол мы только глубже протолкнем грязь.
Расположение скола
Сколы расположенные напротив глаз - в зоне прямого обзора, субъективно будут видны сильнее, чем сколы расположенные в стороне. И еще, сколы расположенные на шелкографии - чаще всего почти незаметны, хотя на качество ремонта любых сколов влияют и другие факторы из нашего списка.
Профессионализм мастера
Кроме всего прочего профессионализм мастера, выработанная стратегия и грамотный подход без суеты и спешки, пусть и не решающий, но очень значимый фактор, влияющий на видимость скола после ремонта.
Видна ли трещина после ремонта
Убирается ли трещина после ремонта лобового стекла? Сильно ли видно трещину после ремонта?
Трещину после ремонта, практически совсем незаметно! Но только в одном ракурсе – если смотреть на неё поперёк сечения стекла. Если же сменить ракурс и посмотреть на трещину прямо (перпендикулярно плоскости стекла), то трещина после ремонта видна очень отчетливо, почти так-же как и до ремонта.
Так как лобовое стекло автомобиля имеет угол наклона, то горизонтальные трещины, особенно расположенные в нижней части стекла, практически становятся невидимы из салона автомобиля. А вертикальные, напротив, часто очень отчетливо видны.
Еще очень большую роль невидимости трещины лобового стекла после ремонта играет фактор загрязненности трещины. Если трещина грязная, то она становится видимой после ремонта уже во всех ракурсах.
Остановка трещины на лобовом стекле
В каком случае делается остановка трещины?
Если вовремя не отремонтировать скол, из него рано или поздно побежит трещина. И уж если трещинка побежала – она, вряд ли остановится, пока не дойдет до края стекла.
Самое правильное это отремонтировать скол, пока он не дал трещину. Если же по каким-то причинам скол не удалось отремонтировать во время, и трещина начала расти, то лучше всего в этот момент, как можно быстрее заняться ремонтом трещины на лобовом стекле.
Оптимальный срок трещины, подлежащей ремонту:
- Летом - не более 4-х недель
- Зимой 1 неделя (максимум 10 дней)
Ну а если и с трещиной не успели обратиться в сервис, и прошло много времени, с момента её возникновения - мы обычно рекомендуем замену автостекла. Но иногда некоторые наши клиенты просят остановить трещину, чтобы она прекратила свой дальнейший рост.
Для чего делается остановка трещины?
Сразу отметим, что остановка трещины без полного её ремонта – процедура временная и не очень надежная, хотя иногда помогает, позволяет на какое-то время приостановить дальнейший рост трещины. Остановка трещины делается без каких-либо гарантий, так как трещина остается не заклеенной и целостность стекла не восстанавливается в полной мере. Задача остановки трещины - временно остановить развитие и рост трещины. Часто эта процедура с поставленной задачей справляется.
Как остановить трещину на лобовом стеле?
Остановка трещины требует хорошей квалификации мастера. Не подготовленному человеку вряд ли получится остановить трещину самостоятельно. Чтобы трещина прекратила дальнейшее движение её необходимо «засверлить». Замечено, что рост трещины прекращается, если она упирается в другую трещину. Как раз это свойство и лежит в принципе остановки трещины... Если на конце трещины сделать сверление, то трещина упрется в него и остановится. Но само сверление, как показала практика, не снимает напряжения с трещины, и является не эффективным.
Очень хорошо справляется с остановкой трещины "искусственный скол", он хорошо снимает напряжение с трещины, делая остановку трещины более надежной. Этот способ остановки трещины требует высокой квалификации мастера, ведь искусственный скол должен быть без трещинок и лучей, иначе остановка трещины приобретает дополнительные направления для роста.
Стоит ли ремонтировать трещину
Стоит ли ремонтировать трещину? О целесообразности ремонта трещин.
Cамый частый вопрос задаваемый автомобилистами: "Есть ли смысл ремонтировать трещину?"
Уточним, речь пойдет о целесообразности ремонта именно трещин, а не сколов.
Критерии целесообразности ремонта трещин:
- Загрязненность трещины
- Финансовая целесообразность
- Длина трещины
- Давность (загрязненность) трещины
- Расположение трещины на стекле
- Наличие страховки авто КАСКО
Скол это первоначальное повреждение. От скола в дальнейшем, (иногда сразу) разрастаются лучи. Луч длиннее 4 см. уже требует «остановки» - это такое засверливание на конце лучика или трещины. Так вот, любой луч, который нужно «засверлить» на конце (который требует остановки) и будет считаться трещиной.
Скол образуется вследствие удара по стеклу небольшим предметом. Трещина может образоваться как от скола, так и без видимого скола, например от края стекла.
Есть ли смысл в ремонте трещин?
Загрязненность трещины
Во-первых, трещину, даже идеально чистую, после ремонта видно, а под отдельными ракурсами видно даже очень отчетливо, это факт и его надо учитывать при решении данного вопроса в первую очередь.
Финансовая целесообразность
Во-вторых – финансовая целесообразность. Если новое лобовое стекло на вашу модель стоит 3500 + замена 2000, при цене ремонта трещины в 3000 р., то тут однозначно –замена!
Длина трещины
В-третьих – длина трещины. Надежность ремонта трещины зависит от её длины. Чем короче – тем надежнее ремонт. Стандартов определяющих длину эффективного ремонта трещины на сегодняшний день нет, но исходя из многолетнего опыта, считаем наиболее эффективным ремонт трещины до 25 - 30 см. В настоящее время берем в ремонт трещины до 50 см.
Давность трещины
В-четвертых – срок трещины. Дело в том, что в трещину (в отличие от скола) очень быстро попадает грязь! А грязную трещину после ремонта видно гораздо сильнее, чем чистую. Эффективных способов промывки трещин от загрязнений, к сожалению нет! Конечно, трещины перед ремонтом промываются, но лишь с целью обезжиривания, для лучшей адгезии стекла и полимера. Как показывает практика, оптимальный для ремонта срок давности трещин, в весенне-летний период - до 20 дней (максимальный 30 дней), в осенне-зимний – 7 дней (максимальный 10 дней).
Расположение трещины на стекле
В-пятых – расположение трещины на стекле. Если трещина напротив глаз, то будет мешать обзору и после ремонта тоже. Подумайте, хотите ли вы мириться с бельмом в глазу все оставшееся время эксплуатации автомобиля… или вложить уже эти деньги на замену стекла.
Наличие страхрвки "КАСКО"
Еще на целесообразность ремонта трещины может повилять факт страховки автомобиля. Уточните в страховой компании распространяется ли страховка на лобовое стекло. Иногда, чтобы заменить стекло по страховке КАСКО – страховщик требует доплаты. Если доплаты не требуются – лучше стекло заменить.
Из чего складывается стоимость ремонта трещины на лобовом стекле
В Москве и Московской области цены на ремонт трещин на лобовом стекле сложились довольно высокие. Качественно отремонтировать трещину (вместе со сколом, от которого эта трещина начала "расти"), дешевле трех тысяч рублей найти практически невозможно. Если предлагают сделать дешевле - задумайтесь!
Цена ремонта трещины на лобовом стекле зависит от её длины. Чтобы измерить длину трещины используем специальный прибор - курвиметр. Стоимость ремонта 1 см. трещины в Москве и Московской области, в разных сервисных центрах составляет от 50 до 150 руб. Остановка трещины стоит от 800 до 1000 руб.
Предлагаем разобрать простой пример оценки трещины: длина этой трещины - 20 см., умножим на стоимость (к примеру - 100 руб./см) 20 см Х 100 руб = 2000 руб. Эту трещину требуется остановить с двух сторон, но мы в случае ремонта трещины не учитываем эти две остановки (в другом сервисе было бы так : 2 остановки по 800 руб. = 1600 руб.) теперь к стоимости ремонта трещины приплюсуем стоимость ремонта скола (определим стоимость скола, к примеру - скол IV категории) = 1500 руб. Итого за ремонт такой трещины сумма ремонта составит 3500 руб.
Гарантия на ремонт автостекол
Гарантия на ремонт сколов лобового стекла в PDR-Club.ru
Cколы на лобовом стекле отремонтированные по американской технологии с применением высококачественных полимеров Poly и Delta-Kits очень надежно склеиваются и прекращают дальнейший рост и разрушение стекла, становятся менее заметными.
На ремонт любого скола мы даем гарантию - 1 год
Гарантия на ремонт трещин лобового стекла в PDR-Club.ru
Трещины лобового стекла отремонтированные мной по американской технологии с применением высококачественных полимеров Poly и Delta-Kits надежно склеиваются и прекращают дальнейший рост и разрушение стекла. Под некоторым углом трещина становится невидима, а под каким-то - видна довольно отчетливо.
На ремонт трещин до 50 см. мы даем гарантию - 1 месяц
Гарантия на ремонт лобового стекла дается при следующих условиях:
- Стекло заводского изготовления и установки
- Срок возникновения повреждения не превышает 1 месяца
- Поврежден только наружный слой стекла
- Внутри повреждения нет следов грязи, масла и других примесей
В зависимости от сроков возникновения повреждения и погодных условий (осадков), после ремонта гарантируется восстановление прозрачности стекла на 60-85% и прекращение его дальнейшего разрушения в зоне ремонта. Гарантийный случай наступает при разрушении стекла в месте ремонта, без явных следов механического воздействия на стекло, а срок гарантии, указанный в гарантийном талоне, еще не истек. (Под разрушением стекла подразумевается расклеивание (открытие) трещины, дальнейший рост трещины от места остановки, развитие трещин от отремонтированного скола).
При наступлении гарантийного случая мы обязуюемся устранить недостатки за свой счет, при условии, что с момента наступления гарантийного случая прошло не более 20 дней, а в зимнее время не более 10 дней, в противном случае за качество гарантийного ремонта поручиться будет невозможно.
При обращении по гарантийному ремонту, предъявите пожалуйста гарантийный талон, выданный вам после ремонта стекла.